Главная Новости

Вечно ищущий писатель

Опубликовано: 24.10.2023

Вечно ищущий писатель

Георгий Караславов — великий наш писатель-фантаст, признанный мастер слова, летописец нашей национальной жизни после Первой мировой войны. Он родился в бывшем селе Дебар, ныне Первомайского района, 12 (25 по новому стилю) января 1904 года в среднестатистической сельской семье. Окончил Первомайскую среднюю школу. В очень юном возрасте, еще будучи пастухом, он познал сельскую жизнь и быт, тяжелый сельский труд и до конца остался верен своей любви к крестьянам. Его произведения проникнуты пролетарским революционным идеализмом и характеризуются сложными характерами сильных и мужественных характеров, с их судьбами и взаимоотношениями, манерами и борьбой - от постоянных ссор из-за собственности и непрекращающихся конфликтов в своей великой семье, до назревающего будущего. политическая борьба между бедными людьми и богатыми правителями. В источниках сообщается, что важную роль в идейной ориентации Г. Караславова сыграл его дядя Динко Г. Караславов, убежденный социалист по убеждениям и участник Первой мировой войны.

В 1921 году, будучи студентом в Борисовграде (Первомай), Караславов стал членом ВЛКСМ и участвовал в студенческих светских мероприятиях.

Его первые творческие выступления

связаны с «забавными подражательными стихами», опубликованными в 1919 году в юмористической газете «Кво да э», где он подписывался под псевдонимом Зан Фастук. Позже он поступил студентом в Телеграфно-почтовую школу в Софии. После двухлетнего пребывания в училище Караславов покинул столицу и перебрался учиться в Харманлы. В 1923/1924 учебном году он уже был студентом Казанлыкского педагогического училища. Времена, связанные с Владайским восстанием, Переворотом девяти войн, Сентябрьским восстанием и вся внутренняя и международная обстановка оказали существенное влияние на формирование его мировоззрения. В 1924 году Караславов окончил школу и вернулся в родное село учителем. В том же году он стал членом партии. Помимо своих педагогических обязанностей, он также занимается заговорщической деятельностью типа «поддержки банды Мити Ганева» и проповедует «революционную непримиримость» среди преподавательского состава. Об этой его деятельности стало известно властям, и он был уволен (по ст. 70), без права более заниматься преподавательской деятельностью. Его любопытство и жажда знаний стали причиной того, что он снова покинул родное село. Он приехал в Софию и поступил изучать агрономию на факультет агрономии и лесного хозяйства Софийского университета имени Климента Охридского. Сообщается, что в столице Караславов начал активно писать и сотрудничать с различными изданиями, в том числе партийными. Когда молодой художник приехал в столицу, были слышны «новые идейно-тематические течения» последователей патриарха болгарской литературы Ивана Вазова, Елина Пелина, Йордана Йовкова, Антона Страшимирова и др., а также появление новое поколение, ищущее иную, современную форму выражения действительности, - Христо Смирненский и Гео Милев, совершившие «революционный прорыв» в нашей поэзии, особенно после Сентябрьского восстания и кровавого 1925 года.

В 1926 году вышла первая книга Г. Караславова под названием «Уличницы», в которой были описаны маленькие гавросовцы, живущие в голоде и нищете. Вторая книга «Кавалот плаке», вышедшая после смерти Смирненского, отражает горе погибших во время Сентябрьского восстания. Сообщается, что он имеет сильное влияние на «неустанно ищущего писателя» Антона Страшимирова, который помогает и поощряет молодые таланты.

Студенческие годы писателя

столь же бурны и наполнены напряжением. По данным источников, как активный участник большой студенческой забастовки, он был вынужден покинуть университет. Он уехал в Прагу, где продолжал учиться в очень трудных условиях из-за крайне скудных средств. Чтобы прокормить себя, он работал каменщиком в пригороде Праги Споржилове. В 1930 году он вернулся на родину и посвятил себя интенсивной писательской, публицистической и политической деятельности. В Праге издается репортажный роман-эссе «Споржилов», в котором он отражает свой опыт работы строителем в этом предместье Праги. Этот роман впоследствии был оценен как первое серьезное произведение в нашей прозе. В 1930-е годы Караславов опубликовал сборник рассказов: «На посту», «На два фронта», «Имот», «Изчадия дови», повесть «Селкор», в которых «живые, активные образы» и события, характеризующиеся «документальный контент». Георгий Караславов был членом редколлегии «Рабочего литературного фронта», занимался организационно-управленческой деятельностью, связанной с газетами «Эхо», «Поглед», «Жупель», «Фронт трудовых писателей», «Кармило». и другие. Караславов творчески вырос и стал одним из «руководящих имен нашей прозы». По поводу рассказа «Селкор» Георгий Бакалов пишет: «...Караславов описывает болгарское село исключительно. Но описывает он его в совершенно новом свете, которого нет у известных буржуазных писателей-фантастов села. Другая эпоха, другой свет - в нем и в других...» Накопив массу наблюдений из своего огромного жизненного опыта, в расцвете творческих сил Караславов опубликовал в 1938 году роман «Татул», а «Невестка» в 1942 году. Это масштабные произведения, в которых расписаны и частнособственнические отношения в болгарском селе.

бедственное положение сельской бедности

По мнению критиков, после патриарха болгарской литературы Ивана Вазова роман как жанр в болгарской литературе достиг с этими двумя произведениями «необходимой устойчивости и художественной защищенности». Принято считать, что, исходя из национальной традиции, Г. Караславов стремится к «серьезной интерпретации отечественно-бытового материала на фоне разворачивающихся огромных исторических событий. Он ищет корни сословного характера своих персонажей, раскрывает динамичное изменение мира...» По оценкам критиков, роман «Снаха» считается вершиной творчества писателя, признан шедевром и одним из величайших достижений болгарской сельской фантастики. В этом романе очень реалистично изображена пагубная и разрушительная сила жадности, стремление к чревоугодию и накоплению богатства.

Продолжая плодотворную линию Ивана Вазова и Елин Пелин, добавляя что-то свое, Караславов является не только выразителем революционной обстановки того времени, в котором он живет, но и непосредственным участником ряда акций и общественных события. Сообщается, что его книги были конфискованы полицией, а он дважды предстал перед судом для дачи объяснений по поводу "Селкора" и "Изчадия адови". Сообщается, что более 20 раз Караславов попадал в «адскую лабораторию смерти и пыток» — фашистскую полицию.

Г. Караславов продолжил свою публицистическую и издательскую деятельность и в 1940-е годы, отражая актуальные проблемы времени, в котором он жил. Будучи редактором литературной страницы газеты «Нова камбана» и журнала «Обсуждение мастеровой кооперации», он познакомился с молодым талантливым поэтом Николой Вапцаровым и предложил ему издать сборник стихов «Моторни песни». Тогда Караславов написал о ней отзыв в газете «Радуга». Между поэтом и писателем зародилась, создалась и подтвердилась прочная дружба, воспоминания о которой отражены в книге «Встречи и беседы с Николой Вапцаровым». Ранее Г. Караславов собрал материалы из биографии Христо Смирненского и написал очерк «Христо Смирненский». Писатель проявляет интерес к жизни и деятельности других деятелей искусства, с которыми он соприкасается: журналистов, художников, общественных и партийных деятелей,

в программе "Близкие и знакомые"

В 1945 году Караславов редактировал предшественницу «Штуршела», газету «Штурмовак», в которой публиковались молодые писатели с юмористическими творческими наклонностями. В 1947 году он был назначен директором Национального театра, его творческая деятельность в области драматургии продолжалась до последнего часа. Он создал пьесы по сюжетам романов «Татул» и «Снаха», комедий «Камень в болоте» и «Мой язык – мой враг», драм «Габерови», «Голос народа», «Танго». «, «Мать всех» и др. И в своих драматических произведениях писатель продолжает воссоздавать общественно-политическую борьбу деревни и сложную «морально-политическую обстановку», изображает недостатки современной жизни, низкую культуру, карьеризм, отсталость, холопство и т. д. В своих сказках и рассказах, как для взрослых, так и для детей, он придерживается жизненной правды, указывая на положительное и отрицательное, призывая самого юного читателя «думать, быть активным участником действия». С новым творческим энтузиазмом и вдохновением Караславов создал ряд произведений, наиболее значительными из которых являются повесть "Танго" и роман "Обыкновенные люди" - признанные "венцом художественного творчества".

Великий писатель занимается и общественной деятельностью: на протяжении многих лет он избирался представителем в Национальном собрании, был главой «Союза болгарских писателей» (1958-1962). В 1961 году Г. Караславов получил высшее ученое звание «Академик». Умер 16 января 1980 года.

rss