Грузовые автомобильные транспортные биржи в Украине: текущее состояние и тенденции

Транспортные биржи, как ресурсы для обмена информацией, условно можно разделить по видам транспорта на: автомобильные (грузовые), авиа, водного и железнодорожного транспорта. Функционал их разнится - накладывается специфика транспорта, государственное регулирование, количество участников. На водном транспорте это система «Контейнер Трекер», что позволяет отследить текущую позицию контейнера на карте Google по ссылке https://www.searates.com/ru/container/tracking . Информацию о местонахождении контейнеров достаточно ввести его номер и судоходную линию. Кроме того можно получить информацию о портах перегрузки и транзитное время. На железнодорожном транспорте - это сервис «Вагон Инфо» http: //vagon.infо . Отображает движение вагонов и грузов в режиме он-лайн: интегрирует информацию, поступающую о движении вагонов и представляет ее в форме для анализа на индивидуальных веб-страницах сайта; располагает выходные данные об операциях с вагонами, которые регулярно поступают по информационной сети железных дорог Украины, других стран СНГ и Балтии. На авиатранспорте так же можно отследить груз по номеру накладной, указав его в строке поиска на сайте http://www.union-cargo.com/tracking или http://www.avia78.ru .

ТОП транспортных бирж в Украине

В данном исследовании рассмотрены бирже грузового автомобильного транспорта. Сейчас наиболее известными в Украине почти 2 десятка автомобильных транспортных бирж, к которым относятся не только отечественные ресурсы, но и ресурсы РФ и РБ. Среди них: Lardi Trans.com, Della.ua, Trans.eu, Degruz.com, Cargo.lt, Timocom.ru, Stascom.com, A2b.direct, Transporeon.com, Ati.su, Sit-trans.com, Sovtes.ua, Tona.com.ua, Logistoffice.com, Transport.md, Logintrans.ru, Transinfo.by, Avtodispetcher.ru, Transport.totalsystem.md. Среди наиболее известных пользователям - Lardi trans.com, Della.ua, Trans.eu, Degruz.com, Cargo.lt.

lt

Рисунок 1. Грузовые автотранспортные биржи в Украине по популярности [1]

Так как большинство пользователей транспортных бирж зарегистрированы сразу на нескольких ресурсах, то соответственно скупочных значения не 100%, а имеет дублированные значения, отражает характеристику предпочтений. Среди сугубо украинских ресурсов популярны Lardi, Della и Degruz. Основными пользователями услуг транспортных бирж является экспедиторские компании.

Рисунок 2.Сфера деятельности пользователей грузовых автомобильных транспортных бирж [1]

Впрочем, в каждой биржи собственно соотношение пользователей Впрочем, в каждой биржи собственно соотношение пользователей. Например, в DeGruz, по словам руководителя компании Николая Шевченко, основным позиционированием бирже является работа с прямыми грузоотправителями, то есть компаниями, которым принадлежит груз, а также владельцами транспортных средств - прямыми перевозчиками. Впоследствии доля экспедиторских и диспетчерских служб также возросла. На сегодняшний день пропорция пользователей бирже DeGruz: 80% (заказчики) - 20% (диспетчера, экспедиции).

Целесообразно оговориться, что в данном исследовании были представлены компании таких сфер деятельности, как: производственная (компании-производители), дистрибьюторская (компании, предоставляющие услуги по дистрибуции товаров), торговая (сюда относятся торговые компании, в том числе ритейл), транспортная (куда входят компании, имеющие собственный парк, и предоставляют его в аренду другим компаниям), экспедиционная (транспортно-экспедиторские компании согласно действующему законодательству). Однако, в ходе опроса некоторые компании отметили свою деятельность как логистического оператора, поскольку осуществляют ее на стыке разных сфер. Таким образом появилась дополнительная градация 3PL. Напомним, что известная классификация компаний, предоставляющих услуги логистики, 1PL - 5PL, до сих пор является противоречивой из-за отсутствия дефиниций. Для данного исследования мы оставили компании этой сферы деятельности. Впрочем, большее количество пользователей (46% опрошенных) позиционируют себя, и соответственно относятся, к транспортно-экспедиторских компаний.

В 2016 на рынке грузовых автомобильных перевозок было зарегистрировано 3025 предприятия, занимающихся непосредственно перевозками и экспедиционной деятельностью [2]. Из них 1480 зарегистрированы как физическое лицо-предприниматель, 1059 зарегистрировано, как общество с ограниченной ответственностью, частных предприятий насчитывается 223, а 218 составляют частные акционерные общества (рис. 3).

3)

Рисунок 3. Организационно-правовая форма предприятий, осуществляющих перевозки и экспедиторской деятельности [3]

По данным Государственной службы статистики Украины крупнейшими экспортными регионами Украины являются Днепропетровская, Закарпатская, Киевская, Львовская, Одесская, Полтавская, Харьковская и м. Киев, 64% груза перевозится именно автомобильным транспортом. Ниже приведена концентрация перевозчиков по областям (рис. 4)

Рисунок 4. Распределение перевозчиков по географическому расположению [3]

Такое деление обусловлено географическим расположением. Области, которые граничат с государственной границей, имеют выгодное географическое положение, так Закарпатская область граничит с Венгрией, Словакией, Румынией; Черновицкая - с Румынией; Львовская и Волынская - с Польшей; Житомирская, Черниговская, Киевская с - Республикой Беларусь, в Одесской области находятся порты и граничит с Молдовой; Харьковская область граничит с РФ. Объем перевезенных грузов предприятиями, эксплуатировали автомобильный транспорт, составил 1,0 млрд.т грузов, или 106,1% от объемов 2015 (рис. 5)

5)

Рисунок 5.Вантажообиг автомобильного транспорта [3]

Вантажообиг автомобильного транспорта [3]

В 2014 в результате сложной политической, экономической кризиса, конфликта с Россией, потерей Крыма и части Луганской и Донецкой области количество перевозок уменьшилась до уровня 2003 «По итогам 2015 году объемы перевозок упали на 20% (о чем свидетельствуют также данные статистики) , но уже в 2016 г.. ситуация улучшилась: произошел рост перевозок грузов автомобильным транспортом на 15%, - комментирует ситуацию Дмитрий Брусиловский, учредитель ООО «Ларди-Транс». - В 2017 рынок сможет наверстать последствия спада и, возможно, выйти на новый уровень ». Положительный тренд объясняется ориентацией грузовых автомобильных перевозок на страны ЕС. О чем также свидетельствуют данные опроса (рис. 6).

6)

Рисунок 6. Разделение компаний по географии их деятельности [1]

Деятельность транспортно-экспедиторских компаний регламентируется ЗУ «О транспортно-экспедиторской деятельности» [3]. Поскольку действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие при транспортном экспедировании грузов всеми видами транспорта, кроме трубопроводного, то соответственно деятельность транспортных бирж также подпадает под его действие. Кроме этого отношения в области транспортно-экспедиторской деятельности регулируются также другими нормативно-правовыми актами [4 - 6].

На сегодняшний день уже невозможно представить себе ежедневное планирование без транспортных бирж. Данные исследования подтверждают это: 73% опрошенных ежедневно используют транспортные бирже в хозяйственной деятельности (рис.7).

7)

Существует широкий спектр транспортных бирж:

  • от общих к специализированным, как то Tona.com.ua, которая предоставляет услуги по поиску транспорта для квартирных и офисных переездов, перевозки домашних животных, бытовой техники, мебели и т.
  • от открытых к условно закрытых, таких имеющих небольшое количество пользователей, однако которые являются крупными компаниями или холдингами, как: Sovtes, в которой основной пул клиентской базы - крупные корпоративные заказчики вроде «Метинвеста», «Интерпайп», «Хортицы» и т.д. [7]. Влас поэтому данная транспортная биржа не собрала значительное количество голосов при опросе, но это не значит, что ею не пользуются или она имеет небольшие обороты.

Чтобы определиться, с какими биржами работать, целесообразно сравнить их задекларированные возможности, количество зарегистрированных пользователей, стоимость размещения заявок, уровень безопасности, географию деятельности, возможности дигитализации (мобильные приложения).

На первый взгляд, выбор соответствующей транспортной биржи прост: чем больше зарегистрированных пользователей, тем больше возможностей найти транспорт и потребителя. На самом деле, до сих пор существует путаница понятия «пользователь». Поэтому некоторые транспортные биржи сознательно или нет, но показывают количество предложений таким образом, что его отождествляют с количеством всех пользователей. Однако потенциальный пользователь может самостоятельно определить уровень посещаемости той или иной транспортной бирже или на ее сайте, или пересмотрел данные на ресурсах рейтинге сайтов типа bigmir.net и др. При выборе транспортной биржи, кроме количества предложений, решающую роль также играет достоверность потенциальных бизнес-партнеров. Чем шире является пакет безопасности, предлагаемый биржей, тем труднее недобросовестным пользователям проводить свою нечестную деятельность.

О главном:
стоимость пользования, география платформы, IT решения

Среди основных транспортных бирж, которые имеют деятельность на территории Европы, можно назвать:

Trans.eu. «На начало сентября 2017 платформу Trans.eu используют в ежедневной работе более 36200 компаний. Стоимость пакета услуг платформы составляет 828 евро в год. Для компаний которые не пользующиеся Trans.eu предоставляется 7 дней полного доступа для принятия решения по дальнейшему использованы », - говорит Максим Головенько, директор ООО« Логинтранс Украины »(Львов, 2010.), Официальное представительство Trans.eu (Польша, Вроцлав, 2004 г. .). Это одна из самых популярных европейских транспортных платформ, включая не только биржу, но и ряд IT-решений, как:

  • TransExchange - биржа, на которой ежедневно размещается более 650 000 предложений свободных грузов и транспортных средств, отражаются реальные оценки и отзывы компаний, есть возможность создавать внутренние биржи для избранного круга партнеров.
  • TransMessenger - бизнес-коммуникатор, который позволяет мгновенно общаться и заключать сделки между участниками.
  • TransCash - отдел, который занимается урегулированием финансовых задолженностей, более 90% дел решаются положительно.
  • TransMaps - автотранспортная карта с отраженными квадратами, автоматически строит маршрут синхронизируясь с биржей предложений и имеет функцию поиска грузов по маршруту, удобно для поиска сборных грузов.
  • TransOrders - решение, позволяющее мгновенно создать заявку на основе заключенных транзакции.
  • TransTracking - предоставляет возможность партнеру-заказчику услуг следовать за местонахождение автомобилей на Trans карте.
  • Goodloading - инструмент, позволяющий определить эффективное размещение грузы в кузове. Достаточно вписать размер и количество груза и программа автоматически подберет его выгоднее размещения.
  • TransConnect - позволяет полностью синхронизировать CRM-систему компании пользователя с платформой Trans.eu, что автоматизирует процесс размещения и обновления предложений, мгновенно определяет отчеты и статистики.

TimoCom. Транспортная биржа Европы, основана в 1997 г.. На бирже предусмотрена опция 4-недельного бесплатного пользования без ограничения доступа ко всем сервисам, таким, как Эмар (навигация), профиль контрагентов, тендеров и тому подобное. После тестирования руководство биржи отдельно с каждой компанией устанавливает количество аккаунтов (каждый оплачивается отдельно) в зависимости от его потребностей. Для того, чтобы зарегистрироваться на бирже, необходимо предоставить лицензию, ИНН, свидетельство о регистрации, страхования перевозчика или экспедитора, скан документов владельцев компании. Если компания работает на рынке менее 6 месяцев, то доступ к платформе она не получит. Также в Timocom раздел Timocom CashCare, благодаря которому можно биржу попросить помочь в судебном разбирательстве с заказчиком или перевозчиком [8].

Della.ua - ресурс присутствует во всех странах СНГ. Достаточно в названии сайта della добавить домен той или иной страны, например .by; .ru; .ua; .kz; .az, и можно найти грузы в отдельно взятой стране СНГ. Интересная сервисная функция - отслеживание ценовых предложения на грузоперевозки внутри каждой страны, а также на популярных международных сообщениях. Для того, чтобы отслеживать тенденции по ставкам на грузоперевозки, пользование этой платформой станет хорошим помощником. Впрочем много предложений грузов и транспорта на бирже дублируется с других биржевых транспортных платформ.

Degruz.com - украинская биржа, основанная в 2006 году. Николай Шевченко, руководитель компании DeGruz, приводит данные: «Количество зарегистрированных компаний, а также частных предпринимателей, более 90 000 тысяч. Ежедневно регистрируется от 70 новых компаний. Биржа работает в основном с прямыми владельцами груза, количество заявок от 7000 в день в зависимости от сезонной ». Начало работы с биржей простой, а запрос скана документов происходит только в возникновении сомнений в правильности введенных пользователем данных после модерации менеджерами биржи.

Вся информация и сервисы на сайте бесплатны и доступны для пользователей, кроме контактов грузовладельцев. Доступ к контактам компаний грузовладельцев составляет от 80 до 40 грн / месяц, все зависит от выбранного периода оплаты и типа пользователя. «Это дешевле ближайших конкурентов по цене в 2-3 раза. Как правило бесплатный период предоставляется на дорогих биржах с неоправданно высокой цене, мы же пытаемся создавать качественный сервис с исходно доступной цене, поэтому бесплатный период будет экономически неоправданным для нас », - говорит Николай Шевченко. Среди популярных сервисов бирже - доступ к заявок о грузе и свободный транспорт, и каталог компаний грузовладельцев. Руководитель компании уверяет, что это уникальная опция, которая представлена ​​только на сайте биржи и не имеет аналогов в Украине, все представленные грузовладельцы актуализируются путем прозвона собственным Call-center. Кроме того, биржа содержит калькулятор себестоимости перевозок, статистику цен, расчет расстояний.

Lardi-trans.com. Украинская биржа, которая популярна в белорусских, российских, молдавских, прибалтийских и казахстанских грузоперевозчиков и грузоотправителей. Работает с 1999 г.. Удобный интерфейс, небольшая новостная лента, тендеры, база грузов и транспорта. Дмитрий Брусиловский, учредитель ООО «Ларди-Транс», говорит, что сегодня на сайте Lardi-trans.com зарегистрированы более 100 тыс. Аккаунтов. Год назад их было на 7% меньше, что говорит о положительной динамике роста пользователей. Ежедневно на сайте размещают более 50 тыс. Заявок на перевозку груза и предложений свободного транспорта. Регистрация и размещение заявок на сайте Lardi-trans.com бесплатные, а минимальная стоимость доступа к контактной информации по заявкам в пределах Украины составляет 150 грн. Бесплатный неделю предусмотрен для компаний из РФ и РБ.

По словам Дмитрия Брусиловского, наибольшим спросом пользуются сервисы поиска заявок на перевозку грузов и свободный транспорт; Зона надежности, которая складывается и отзывов и рейтинга компаний, а также реклама на сайте, ведь посещаемость составляет более 3 млн. Человек в месяц.

Биржа работает со всеми грузами, которые можно перевозить автомобильным транспортом. Для начала работы на сайте необходимо обычная регистрация, в которой пользователь указывает свои контактные данные и форму государственной регистрации: физлицо, физлицо-предприниматель или юридическое лицо. После подтверждения регистрации можно сразу переходить к работе, но при поступлении жалоб на действия пользователя сотрудники отдела развития могут пригласить ряд документов, доказывающих актуальность информации и соответствие ее требованиям сайта. Все документы должны быть заверены печатью ФЛП (при ее наличии) или мокрой печатью компании. Ограничений по сроку деятельности компании на рынке нет.

«Дополнительно мы рекомендуем новым пользователям как можно скорее получить статус« Профиль проверенный », чтобы ни у кого не осталось сомнений в подлинности записи. Для этого достаточно произвести оплату суммой в 1 грн. с расчетного счета компании. Зафиксировав оплату, мы проверим данные в профиле и предоставляем новый статус пользователя », - комментирует Дмитрий Брусиловский.

V alue added или перспективы транспортных бирж

Итак, дальнейший рост экспедиционной деятельности, переориентация на страны Запада, развитие интернет-технологий и общая автоматизация процесса транспортировки грузов способствовать развитию и трансформации транспортных бирж. Уже сейчас наблюдаем переход к дигитализации процессов (создание мобильных приложений). Почти в каждой транспортной бирже уже есть такие продукты.

Максим Головенько, ООО «Логинтранс Украина» говорит, что по его мнению дигитализация в сфере грузовых перевозок уже давно наступила, только не все успевают за этой тенденцией Максим Головенько, ООО «Логинтранс Украина» говорит, что по его мнению дигитализация в сфере грузовых перевозок уже давно наступила, только не все успевают за этой тенденцией. Компании из сектора грузоперевозок, которые приспособились к инновациям, на шаг впереди конкурентов. «На данный момент мы создали 6 мобильных приложений. Самые популярные из них - TransExpress (поиск грузов в смартфоне), TransParking (поиск свободных стоянок для грузовиков) и TransMessenger (наш уникальный бизнес коммуникатор в мобильной версии) », - резюмирует Максим Головенько. Его слова подтверждает другой участник опроса. По словам Дмитрия Брусиловского (Lardi-trans), тысячи перевозчиков ежедневно пользуются приложением lardi-trans.com на мобильных устройствах, работающих на базе iOS и Android.

В общем мобильных приложений для сферы грузового автомобильного транспорта много. Например, сервис MyFuel, который позволяет потребителям нефтепродуктов объединяться в группы для совместной покупки топлива различных сетей АЗС, которые стали партнерами сервиса [9].

Тотальная дигитализация провоцирует также появление новых сервисов для транспортного сектора типа «грузовые Uber». Один из таких запустила компания Convoy (штата Вашингтон), предлагающий услуги онлайн-заказ грузовиков, держа связь с клиентами через сайт или приложение для Android [10]. Компания предоставляет электронную платформу, которая связывает заказчиков и водителей, и берет определенную комиссию за посреднические услуги. Разница лишь в том, что Uber занимается услугами пассажирских перевозок, а Convoy выходит на рынок грузоперевозок. В Украине под лозунгом национального грузового Uber появилась транспортная биржа A2B Direct, впрочем говорить о ее развитии еще рано. Зато отечественные эксперты не берутся делать прогнозы для рынка грузоперевозок через призму информационных технологий.

Но выделить основные тренды можно. По мнению Дмитрия Брусиловского, ими являются «уберизация» и дивергенция. «Уберизация» - попытка внедрить в грузоперевозки механизм, который доказал свою эффективность в пассажирских перевозках, и обеспечивает создание и передачу заказа исполнителю на одной платформе в режиме онлайн. По его мнению Uber Freight пока не может составить конкуренцию транспортным биржам потому что перевозки груза - это многоэтапная событие, в котором принимают участие многие компании, и это не всегда посредники, которых можно было бы безболезненно устранить. Грузоперевозки, кроме простого перемещения товара из точки А в точку В, включает в себя: загрузка, разгрузка, складские операции, документооборот, финансовые операции и многое другое. Автоматизировать эти действия можно только до определенного предела, а дальше все равно потребуется участие человека. Проблема всех «грузовых Uber» как раз и заключается в том, что на архитектурном уровне такой сервис нельзя сделать полностью цифровым и автоматизированным.

С таким мнением совпадают слова Максима Головенько, ООО «Логинтранс Украина», официальное представительство Trans.eu: «Однозначно сказать к чему приведет прямая работа с частным водителем нельзя, с одной стороны оптимизируется стоимость перевозки, а с другой - увеличиваются риски».

«Идея грузового Ubera не нова, мы наблюдаем следующие тенденции на Российском рынке уже более 3-х лет, там периодически появляются площадки с подобным форматом работы. - говорит Николай Шевченко, DeGruz. - Однако Украинский рынок достаточно консервативен по отношению как к новым видам услуг, так и к новым операторов. И количество ведущих бирж для украинского рынка достаточно велика. Я считаю, что скорее всего со временем будут видоизменяться сервисы на уже существующих площадках ».

Второй важный тренд - это дивергенция IT-продуктов, ведь сейчас наступает эпоха «отраслевых решений». В известной степени автотранспортное предприятие может обходится связкой CRM-системы, документов Google, корпоративного чата сервиса GPS-трекинга и бухгалтерии. Но рост такой компании будет во многом сдерживаться необходимостью работать с различными данными в различных системах. Конкуренты, которые смогут агрегировать информацию и быстрее ее обрабатывать, будут более успешными. Именно поэтому «Ларди-Транс», например, развивает не только базовый функционал «биржи» или доски объявлений, но и последовательно разрабатывает так называемые value added продукты, куда входят сервисы по работе с автопарком и грузами с клиентского кабинета, GPS-трекинг, страхование грузов и транспорта, система проверки контрагентов и заключения договоров.

Следующий тренд, отделяющие эксперты, заключается в создании «транспортных агрегаторов», то есть таких сервисов, максимально автоматизируют процесс поиска заказов, расчета стоимости, оптимизации маршрутов и минимизируют посреднические человеко-часа Следующий тренд, отделяющие эксперты, заключается в создании «транспортных агрегаторов», то есть таких сервисов, максимально автоматизируют процесс поиска заказов, расчета стоимости, оптимизации маршрутов и минимизируют посреднические человеко-часа. Такого мнения придерживается Стах Возняк, директор Tona.com.ua. Проанализировал опыт Uber, Lyft, Gogovan, Cargomatic, был создан более широкий по функционалу чем транспортная биржа - это агрегатор Cargofy.com [11]. Агрегатор доступен в Украине, США, Индии. Агрегатор автоматически реагирует на заказ о транспортировке и подбирает ближайших свободных перевозчиков, с соответствующим типом кузова, оповещает их. В среднем за 5 минут один из перевозчиков принимает к исполнению. Отслеживание всех поставок происходит в режиме реального времени на карте, автоматически формируются маршруты и идет оповещение об изменениях в статусе доставки. Кроме того, алгоритм анализирует свободное место в кузове грузовика и позволяет отправить груз сопутствующим транспортом значительно сэкономив на доставке. То есть транспортные агрегаторы - это возможный следующий шаг преобразования транспортных бирж, развитие которых происходит как на базе транспортных бирж, так и на базе CRM-продуктов [12]: iCanDeliver, ABMRinkai, 4Logist, Skyriver, Sovtes, Rational Logistics, обзор функционала которых еще требует отдельного внимания.

А пока, по словам Николая Шевченко, DeGruz, «украинский рынок грузоперевозок достаточно консервативный и традиционный, поэтому говорить о повсеместной дигитилизацию и уберизацию для Украины рано, многое будет зависеть от проникновения интернета - 3G еще нет однозначно качественного покрытия, не говоря уже о 4G, который давно внедрен на рынках мира. Кроме этого, основной формат работы в данном сегменте задают украинские операторы, которые по моему мнению не видят смысла в ближайшем времени менять систему работы ».

источники информации

  1. Опрос: «ТОП-5 транспортных бирж в Украине» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd--5syjlc6o9o67U7033yWvG60WJV9hwkpaJcqgT-pe-3wrQ/viewform?usp=sf_link
  2. Государственная служба статистики Украины «Статистический сборник Украины в цифрах 2016» [Электронный ресурс] // Публикация документов Государственной
  3. Службы Статистики Украины - Режим доступа: http://www.ukrstat.gov.ua/
  4. Закон Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности» от 01.07.2004 № 1955 IV [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/1955-15
  5. Закон Украины «О транспорте» от 10.11.1994 № 232/94-ВР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/232/94-вр
  6. Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.1991 № 959-XII [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/959-12
  7. Закон Украины «О транзите грузов» от 20.10.1999 № 1172-XIV [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1172-14
  8. Карпенко А. Логистика с умом: киевская команда создала софт для перевозчиков, способный экономить миллионы /О.Карпенко // Ain.ua - 30.04.2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ain.ua/2015/04/30/logistika-s-umom-kievskaya-komanda-sozdala-soft-dlya-perevozchikov-sposobnyj-ekonomit-milliony
  9. Обзор европейских транспортных бирж // Карголинк Биржа - 26.04.2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cargolink.ru/ls/blog/1288.html
  10. ULTRA / MANGO и сервис MyFuel запустили систему групповой покупки топлива в интернете со скидкой // Нефтерынок - 20.04.2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nefterynok.info/uk/novini/ultra--mango--servs-myfuel-zapustili-sistemu-grupovo-pokupki-paliva-v-nternet-z-znijkoyu
  11. Грузовой Uber [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://freight.uber.com/
  12. Транспортный агрегатор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cargofy.com/

Похожие

Газовая революция? Перспективы роста добычи газа в Украине
В течение нескольких месяцев в украинском газодобывающем секторе произошли существенные изменения, цель которых - улучшить условия его работы, что, как ожидается, приведет к значительному увеличению добычи. Важнейшими реформами являются снижение налоговых ставок и дерегулирование нормативных актов. Эти изменения являются результатом правительственной концепции развития газового сектора в Украине, принятой в 2016 году, которая предполагает, что уже в 2020 году добыча увеличится с нынешних 20
Тенденции модного стиля из Южной Кореи, о которых вы не знали
Город Сеул, Южная Корея, - это, в основном, место, если вы ищете поп-культуру и моду. Эта страна не только популяризировала К-поп музыка и корейские драмы, но они также представили новые модные тенденции в отрасли. Для непосвященных просто проверьте стили типичного корейского кумира. Это в основном о всплесках цвета и смешивании и подборе различных типов ансамблей. Или вы также можете проверить

Комментарии

В какой степени поставки акций OFE ответственны за плохое поведение нашей фондовой биржи?
В какой степени поставки акций OFE ответственны за плохое поведение нашей фондовой биржи? Конечно, это отчасти отвечает, но это фактор из совершенно другой группы. Если мы знаем, что есть крупный продавец, все ждут, когда он упадет, чтобы купить. Однако, с другой стороны, влияние OFE сложно оценить до конца. В конце концов, в Турции, России и т. Д. Нет ОФЕ, и эти рынки стали более плавными и крупными, и каким-то образом им удалось справиться, и были периоды, когда они работали намного
Вас интересуют модные новинки и последние зарубежные тенденции в стиле?
Вас интересуют модные новинки и последние зарубежные тенденции в стиле? Посетите Guess.eu и убедитесь, что вы почувствуете, что такое мир великой моды , где скидки и рекламные акции для покупателя так же ценны, как и стиль. Мир стиля и скидки от Guess Девиз сети Guess заключается в продвижении мирового стиля и простых решений,
Есть еще какие-нибудь советы, чтобы достичь тенденции Ulzzang или Idol?
Есть еще какие-нибудь советы, чтобы достичь тенденции Ulzzang или Idol? Дайте нам знать об этом в комментариях! Рекомендуемые сообщения: Стиль Gender Fluid: 10 штук должны иметь унисекс для андрогинного взгляда
Каково их текущее мнение о вашей работе?
Каково их текущее мнение о вашей работе? Кто влияет на их мнение в целом, и кто влияет на их мнение о вас? Если они вряд ли будут позитивными, что получит их поддержку? Если вы не думаете, что сможете победить их, как вы будете управлять их противодействием? На кого еще может повлиять их мнение? Эти вопросы помогут в дальнейшем разобраться в карте и понять, кого включить в вашу команду, и с кем команда может взаимодействовать, продвигаясь

Com/forms/d/e/1FAIpQLSd--5syjlc6o9o67U7033yWvG60WJV9hwkpaJcqgT-pe-3wrQ/viewform?
В какой степени поставки акций OFE ответственны за плохое поведение нашей фондовой биржи?
Вас интересуют модные новинки и последние зарубежные тенденции в стиле?
Есть еще какие-нибудь советы, чтобы достичь тенденции Ulzzang или Idol?
Каково их текущее мнение о вашей работе?
Кто влияет на их мнение в целом, и кто влияет на их мнение о вас?
Если они вряд ли будут позитивными, что получит их поддержку?
Если вы не думаете, что сможете победить их, как вы будете управлять их противодействием?
На кого еще может повлиять их мнение?