Автозапчасти - вкусный кусочек

Увеличение импорта подержанных автомобилей оказало небольшое влияние на рынок запасных частей в Польше. Но это просто тишина перед бумом, на которую рассчитывают их дистрибьюторы.

- Мы наблюдаем бум на складах и в компаниях по переработке, но в конечном итоге он достигнет нас, - говорит Кшиштоф Олексович, президент совета директоров Inter Cars SA, крупнейшего дистрибьютора автомобильных деталей в Польше сегодня. Даже если на станциях демонтажа изношенных автомобилей в последнее время отмечается более высокий оборот, они в основном связаны с использованием транспортных средств бывшего национального и «социалистического» производства. Это как минимум результат отношений компании. - Мы наблюдаем бум на складах и в компаниях по переработке, но в конечном итоге он достигнет нас, - говорит Кшиштоф Олексович, президент совета директоров Inter Cars SA, крупнейшего дистрибьютора автомобильных деталей в Польше сегодня

Настоящий бум еще впереди, и еще больше, чем продавцы запчастей. Рано или поздно большинство из более чем 1,1 миллиона подержанных автомобилей, которые в 2004 году и первые четыре месяца этого года были привезены в страну, необходимо будет отремонтировать, а это означает увеличение спроса на запасные части , Запчасти должны быть дешевле, но хороши, и такова ведущая группа польских дистрибьюторских компаний.

Правда, по оценке EurotaxGlass's Polska, которая следит за внутренним рынком, пока только 50-60%. Подержанные автомобили, ввозимые в страну, нашли покупателей, а остальные со временем получат новых владельцев. По мнению различных экспертов и людей, занимающихся продажей «стимуляторов», от 2,5 до 3 миллионов пользователей транспортных средств в основном отечественного производства можно обменять на более молодые, чем ранее принадлежавшие им автомобили. Число этих людей явно увеличилось в прошлом году. Есть несколько причин: рост цены на новые автомобили откладывая решение о покупке нового автомобиля еще на год или два или желание приобрести автомобиль на вторичном рынке. Оба являются будущими клиентами услуг, поставляемых в запасных частях быстрорастущими распределительными компаниями. В этой ситуации импорт подержанных автомобилей, конечно, в их руках, потому что он поддерживает - как Ежи Грабовецки, президент и мажоритарный акционер JC Auto - выступает за «увеличение емкости рынка».

В 2004 году 14 ведущих дистрибьюторов запчастей в Польше зафиксировали увеличение оборота в среднем почти на треть. По словам Альфреда Франке, независимого эксперта на этом рынке, это было следствием расширения рынка запчастей, а также лучшей адаптации этих компаний к потребностям покупателей «стимуляторов», особенно увеличивая доступность продуктов и сокращая сроки их доставки. Изменения в структуре автопарка в Польше также были значительными. «Продукция Совета экономической взаимопомощи» упразднена, и появляется все больше западных автомобилей, части которых стоят намного дороже. По словам Франке, весь рынок запасных частей в 2004 году стоил почти 3,4 миллиарда злотых, или около 6 процентов. больше, чем годом ранее. Эта стоимость будет расти и в 2010 году может превысить 2 миллиарда евро.

Из 14 ведущих компаний, продающих запчасти в Польше, на данный момент приходится почти 69%. На этом рынке наибольший рост оборота за многие годы был достигнут Inter Cars под Варшавой. В прошлом году он продал запчасти (для автомобилей большинства марок) на сумму более 600 миллионов злотых, или 35 процентов. больше, чем годом ранее. Второе место с 457 млн. Злотых выручки занял AD Polska из Дембицы (в основном запчасти для польских автомобилей). Третье место заняла компания Fota, базирующаяся в Гдыне (280 миллионов злотых), четвертое - Grupauto Polska (165 миллионов злотых) и пятое - JC Auto в Варшаве, известная, в частности, запчастями для японских и корейских брендов (135 миллионов злотых). Другими крупными игроками рынка являются Hart (123 млн. Зл. И рост на 64%!), Inter Team (115 млн. Зл.), Polcar (101 млн. Зл.) - крупнейший поставщик запчастей для автокатастроф в стране, Motoprofil (84 млн. Зл.), Polsam (69 Млн злотых) - в основном запчасти для восточных автомобилей, Elit Poland (56 млн злотых), Auto Euro Group (56 млн злотых), Auto ABC (51 млн злотых) и Броновски (45 млн злотых).

Несколько компаний организовали свою собственную или аффилированную сеть мастерских (например, Inter Cars, сеть Q-Service, Fota - Lider Serwis, JC Auto - Partner Service) и представили продукты под своим собственным брендом. Так он и сделал InterCars (бренд 4max), AD Польша (AD), Fota (Kager), JC Auto (JC), Elit (Q-line). По словам Адама Шевчика, президента Inter Team, «собственный бренд гарантирует независимость на рынке, проведение собственной политики ценообразования и распределения и высокую маржу». Для таких компаний, как Inter Cars, Fota или Inter Team, эти детали производятся производителями, «которые обычно находятся в тени самых крупных, но предлагают аналогичное качество по гораздо более низкой цене». Следовательно, на продуктах таких крупных производителей, как Bosch, Delphi или Valeo, дистрибьюторы зарабатывают меньше, чем на продуктах с собственным логотипом.

По словам Альфреда Франке, рынок запчастей ждет хорошее будущее. Все рассчитывают на его развитие, включая независимые ремонтные мастерские, которые частично поставляются отечественными дистрибьюторами. По данным исследований, более 85 процентов. из них планируется инвестировать, в основном, в сервисные устройства.

Но у автопроизводителей тоже есть планы - это их польские филиалы. Наблюдая за постепенным падением продаж новых автомобилей, они все чаще компенсируют это, увеличивая продажи запчастей - через свои дилерские сети. Снижение цен на эти части, часто значительное, доказывает, что они захотят сохранить как можно большую часть рынка. Некоторые импортеры развивают сети мастерских для подержанных автомобилей разных марок. Таким образом, сеть Motrio, построенная Renault, уже насчитывает 15 баллов в Польше. В конце 2005 года их будет более 30.