Персонаж стоит на сцене Театр | Двутгодник | два раза в неделю

  1. Майя Клечевска
  2. «Двутгодник» о «Бабеле»

JOANNA WICHOWSKA: Вы случайно не увидели представление не из-за текста или темы, а из-за конкретного актера?
MAJA KLECZEWSKA: «Федра» была таким зрелищем. Основным вдохновением для работы, главным вдохновением для меня была Данута Стенка. Я думаю, если бы мне сказали, что это было занято - я бы не делал этот текст. Но это было похоже на «Бабель» из Себастьян Павляк , У нас был длинный перерыв на работе, и мы действительно хотели снова что-то сделать вместе. Я подготовил для него 50-страничный монолог. Себастьян прочитал это и предложил вместо того, чтобы сказать - он споет это. Он услышал это, и я последовал его интуиции - и мы устроили концерт. Третья часть спектакля, которую Джелинек называет «Питер говорит», - она ​​завершена несколькими песнями, над которыми мы работали вместе.

Майя Клечевская , фото: А Майя Клечевская , фото: А. Рыбчинский / PAP Есть ли какая-то особенность, которая вас больше всего интересует в актере?
Я думаю, что у актеров бывают такие моменты, которые появляются на определенном этапе их профессиональной жизни, когда все роли, которые они сыграли, начинают накапливаться в них. Это было в случае с Сандрой Корзениак незадолго до того, как она сыграла Мэрилин. У него был огромный потенциал, накопленный за эти годы, и Люпа это увидел. И он просто открыл для нее пространство, в котором могло родиться все, что в ней надолго. Себастьян Павляк в этот момент - перед любым взрывом. В нем накоплено много внутреннего материала, и на самом деле ему нужна только территория, на которой он может существовать. Все происходит из внутренней готовности актера, из желания, из его особого настроения в данный момент, чтобы выразить этот накопленный потенциал таким образом, что для него будет пересечение его доселе действия. А директор? Он может только внимательно следить, чтобы не упустить такой момент. Ситуация, когда они встречаются: осторожный режиссер, актер, обладающий такой мощью в себе, и стимулирующее текстовое пространство, - это, конечно, своего рода театральное чудо. Внезапно происходит взрыв.

Майя Клечевска

Режиссер театра, она окончила факультет психологии в Варшавском университете и режиссер в Академии драматических искусств в Кракове. Лауреат многих наград, в том числе Паспорт "Политика" в 2006 году. «Пролетая над гнездом кукушки» Кизи (2002) и «Не пьяны ли лошади?» Маккой (2003) в Валбжихе, «Войцечка» Бюхнера (2005) в Калише, «Макбет» (2004) и «Сказки венского леса» фон Хорва á tha (2008) в Ополе, «Сон в летнюю ночь» (2005) и «Бомбированный» Кейн (2007) в Краковском старом театре, «Федра» Еврипида, Сенека и Энквиста (2006) и «Марате / Сад» Вайса (2009) ) в Национальном театре в Варшаве, «Платонова» Чехова (2009) и «Бабель» Елинек (2010) в Быдгоще. В Большом театре-национальной опере, в рамках серии «Территории», он готовит премьеру двух произведений: камерную оперу «Внезапный дождь» Александра Новака и оперу «Между» Агаты Зубель.

Ваши выступления показывают, что вы работаете с актером очень страстно. Вас интересуют экстремальные состояния, извержения эмоций. А это значит, что актер на работе также должен пройти через такие состояния.
Он должен иметь доступ к ним, чувствительность к ним. И смелость - если актер боится проникнуть в такие области, если он запускает различные защитные механизмы из-за страха - это действительно может быть проблемой на работе. Помимо теплой теплоты и летних историй ... Это пустая трата времени.

Как заразить актера любопытством по поводу этой дороги, готовностью пойти на такой риск?
Один заражен, другой нет - это всегда большая неизвестность. Вот почему, когда я работал в Jelinek в Быдгоще, мне было комфортно, потому что я раньше работал с этой командой. И если я не знал актеров лично, я видел их на сцене. Я бы не рискнул сделать текст с людьми, которых я вообще не знаю. Это было бы - я думаю - определенной катастрофой. Есть, конечно, неудачи в работе с актером. Что он не понимает ваши метафоры или ваше видение мира. Это не интересно, он этого больше не хочет. И тогда есть разные способы: либо директор принимает это, либо вы должны расстаться.

И какой выход, на ваш взгляд, лучше?
Лучше расстаться.

Есть ли у вас опасения, что вы слишком сильно вмешиваетесь в интимную жизнь актера, что нарушаете какие-либо нормы?
На самом деле, я просто иду туда, где мне позволит актер. Даже если вы не знаете, как быть изощренным режиссером, это зависит от степени преданности актера, от того, как далеко вы сможете зайти. Если актер ставит стену - я должен на этом остановиться. Моя работа не в том, чтобы насиловать, заставлять кого-то что-то делать.

Но вы показываете, например, женщин в ситуации угнетения и актрисы, чтобы в нее играть, они должны повторить эту ситуацию. В этом нет этической двусмысленности?
Театр - это театр, что для меня все еще означает, что на сцене есть персонаж, а не актер. Если я слышу от актрисы, что она не будет делать что-то, потому что ее жених не согласится, я говорю, что это не о ней. История, написанная в тексте, не является ее личной историей - она ​​может напомнить ей о чем-то или раскрыть это, но актриса не появляется от ее собственного имени. При входе на сцену вы пересекаете какую-то границу, для которой вы свободны от себя. Коллега, с которым я играю в ситуации угнетения, - не мой преследователь, а партнер, который должен мне помочь. Конечно, чем опытнее актер, тем лучше он понимает, как он работает: где он заканчивается, и начинается путешествие другого человека. Мне также кажется, что у актеров есть инстинкт самосохранения: если они во что-то не верят или чего-то не хотят, они всегда от этого избавятся - у них тысячи путей. Если то, что я хочу сделать в спектакле, решено по согласованию с актером и с соблюдением принципов безопасности - я не вижу этой этической двусмысленности. Неоднозначность возникает, когда актер действительно не хочет этого, а вы действительно его заставляете и не заботитесь о последствиях.

Кажется, что многие молодые режиссеры думают о задачах актера иначе, чем вы. Актер не скрывает, что он мужчина на сцене. Существует очевидная дистанция до персонажа, типа игры: между актером и ролью, персонажем и так называемым конфиденциальность. Конвенция и осведомленность о конвенции подчеркиваются.
Действительно, современный театр начал требовать что-то подобное. Но я не уверен, действительно ли это касается расстояния. Я думаю, что это высшая школа вождения, связанная с тем, что я уже сказал: все предыдущие роли находятся в кровотоке и отражают то, что делает актер в данный момент. Как это играет, например Лидия Шнайдер Это очень сложная актерская техника, основанная на том, что актер поддерживает определенное внутреннее состояние: постоянное и экстремальное. И он не использует это в ясной форме, не выставляет его и конечно он не играет это. И то, что выходит наружу, это просто кружевные работы, минимальные кисти. Я не верю, однако, что вы можете играть в так называемые "Пустакием", потому что тогда зрителю просто не обойтись. Именно так пытаются играть молодые актеры, но часто это заканчивается на уровне шутки, какого-то веселья, это никак не трогает.

Вы думаете, что актеры все еще жаждут полного погружения в форму?
Хорошим примером здесь является Сандра Корзеняк в «Персоне». Трудно представить, чтобы играть Мерилин летом или техническим способом, без внутренних усилий, которые стоят за попыткой разобраться в тайне этого персонажа, без радикального, органического участия в этой роли всего тела. Мне кажется, что многие актеры мечтают об этом - о такой честности в том, чтобы привлечь человека, о котором он говорит, сделать это остро и точно, а не только рассказать что-то с его точки зрения. Я уважаю театр Поллеш но я не очарован огромными монологами, которые актеры говорят от своего имени. Хорошо, приятно встретиться с ними, но это не добавленная ценность или особый опыт для меня. Я часто сталкиваюсь с тем, что актеры вообще не хотят заниматься своей приватностью, они не хотят говорить о себе. Они хотят создавать персонажей. И этот творческий акт действительно личный.

«Двутгодник» о «Бабеле»

Спектакль происходит «никуда», и так на арене смерти. Это также своего рода предварительная печь, разделительная комната и лаборатория. [...] В одежде преобладают черно-белые. Фигуры, появляющиеся в зачаточном пространстве, представляют собой мертвых и матерей мертвых, также лишенных жизни. Это процессия странных клочков без собственной идентичности, блуждающих в поисках смысла жизни, заключенных в бессмысленную смерть - написал про "Бабель" Эвелина Годлевская ,

А как выглядело построение персонажа при реализации «Бабеля»? В этом тексте нет четкой драматической структуры, традиционного разделения на роли, нет таких точек поддержки.
Переводчик текста Каролина Биконт вначале прислала мне около тридцати страниц, и когда ее попросили отправить диалоги, она ответила: «Вам придется самостоятельно писать диалоги». В течение долгого времени мы работали с Лукашем Чотковским над клочками и кусочками - у нас была только часть перевода, и на этом основании мы должны были сделать вывод о построении целого. Более того, это текст, из которого можно создать множество конкурентных приспособлений: плотный, насыщенный значениями, ссылками, очень поэтичный.

А как актеры отреагировали на него?
Когда они получили весь текст для чтения, они были немного подавлены. Мы читаем его два дня, фактически без перерыва. Поток слов - при первом прочтении невозможно понять смысл, ты остаешься за стеклом. Вы должны читать снова и снова. И только один раз этот способ мышления и этот язык могут быть ассимилированы. Актеры в начале ждали, пока мы не установим направления в адаптации. Затем они начали присматривать за персонажами, но это было все еще сложно, потому что нет линейной истории, нет четкого курса, процесс, который накапливается от сцены на сцену. Есть монолог, в котором вы должны включить своего персонажа, каким-то образом удовлетворить его, сделать его личным. Для актеров это была тяжелая работа. Мне кажется, что Елинек как-то оскорбляет актера, насилует его. На самом деле, она хотела бы, чтобы актер стал шатром, который не говорит ничего, кроме слов.

Потому что текст самодостаточен? Мне не нужно никаких дополнений - актер, постановка ?
Он не хочет бросать актера. Уже на уровне адаптации он сопротивляется. Вы не можете, например, склеивать монологи из разных фрагментов, потому что оказывается, что в этой очевидной логике письма есть очень сильная логика ассоциаций - и если мы маневрируем током, он никогда не сделает актера цельным. У Елинек необычайно живой менталитет, и эта динамика мышления плюс знания делают ее рассказ чрезвычайно запутанным. Нам кажется фрагментарным ее общее видение - нужно постоянно следовать этой тенденции намеков, различным ссылкам, чтобы иметь возможность свободно двигаться в ней.

И язык - непростой, особенно в театре.
Сначала не уметь проходить, только потом как-то привыкнуть к этому, поэтапно. Во время репетиций мы фактически перестали слышать резкую природу языка. И когда пришел зритель - мы снова услышали его. Чем дольше она узнает язык Елинек, тем больше становится понятно, почему она была удостоена Нобелевской премии. Это язык высшего порядка. Там нет ненужного предложения, хотя вы думаете, что все они не нужны. Это извилистость, шутливость, игры, которые он культивирует - все это чрезвычайно изысканно и красиво. И для этого нужно приложить максимум усилий, даже от критиков, чтобы понять, что происходит между текстом и тем, что вы видите на сцене. Я думаю, что литературоведы - елинекологи, также в Польше, используют более точный язык, который подходит для описания феномена Елинек, чем театрологи, занимающиеся реализацией его текстов, которые, на мой взгляд, все еще беспомощны. Нам нужно много концептуальных дисциплин, чтобы точно назвать и описать то, что Елинек сделал с современным театром. Ну, тебе нужно знать ее текст.



Похожие

Просто б (л) эмм. Номер 56 редакционная | Двутгодник | два раза в неделю
0 минут чтения Наконец, нам удалось немного приблизиться к этому неприятному явлению - сплетению нервов, стремлений и векторов для наших миров, систем принятия решений и индивидуальных судеб. рис. сурдабс Ошибка это проблема. Случается, что его последствия фатальны или глобальны,
Стоит ли инвестировать в красочные бриллианты?
Стоит ли инвестировать в красочные бриллианты? [30 декабря 2014] Гражданин Гонконга заплатил почти 33 миллиона долларов США за 10-каратный голубой бриллиант. Он купил его на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке. Цена в два раза превысила оценку. Таким
Переводчик Google больше не поддерживает один пол: два выражения получают два перевода
Google Translate недавно получил интересное обновление. Продюсер изменил способ работы, так что переводы ясно указывают на возможность неоднозначного перевода некоторых слов, которые появляются только в одной форме на исходном языке. В данном случае
Стоит ли выбирать гаражную палатку вместо полноценного гаража?
Гараж в гараже в палатке становится все более популярным в нашей стране в последнее время. Как выглядит профессиональная гаражная палатка, как выбрать хорошую модель и какова стоимость покупки? Подходит ли каждая машина для размещения в такой палатке? Когда гаражной палатки будет недостаточно для машины? Читайте ниже в кратком руководстве! Профессиональные гаражные палатки предназначены для круглогодичного проживания. Вопреки распространенному мнению, этот тип палатки может выдержать
Вскоре свободной торговли два воскресенья. Через год - третий или ретрит
- Все признаки того, что частичное сокращение торговли в воскресенье будет применяться с начала следующего года, - заявил министр по делам семьи, труда и социальной политики в пятницу. Эльжбета Рафальска также сослалась на критиков, возглавляемых Солидарностью. Профсоюзным активистам не нравится тот факт, что ежемесячно предлагаются только два бесплатных воскресенья. - Иногда силовые решения заставляют вас отказаться от них. Это имеет место, например, в Венгрии.
Сколько стоит нотариус и когда это необходимо?
Нотариус - это адвокат, занимающийся доверием общественности. Он не государственный служащий, хотя его так называют в разговорной речи. Мы должны сообщить в нотариальную контору, среди прочего
Фотоэлектрические установки * - это инвестиции в дешевое электричество и более чистую окружающую среду....
Фотоэлектрические установки * - это инвестиции в дешевое электричество и более чистую окружающую среду. В последнее время их также можно купить в Польше благодаря ИКЕА, которая предложила нам более внимательно изучить эту тему. Итак, мы сделали - посмотрим, как выглядит установка и рентабельность этих устройств на вашей собственной крыше. * Изначально я использовал слово «солнечная», которое (в слове «солнечная энергия») используется в мире как общий термин для солнечной энергии.
Как ей все удается? Мы знаем! # ДвиДумкы: тайм-менеджмент успешных женщин
Существует стереотип, что женщина, которая занимается развитием карьеры, вряд ли будет иметь счастливый брак, время для детей, социальная жизнь, хобби, не говоря уже о полноценном сне. И баланса между личными и рабочими делами самом деле можно достичь. Ведь все эти стереотипы просто игнорируют тех женщин, которым удалось это сделать. Експертка тайм-менеджмента
Как отправить шины дешево курьером DPD?
Как отдельные покупатели, так и автосервисы и магазины запчастей все больше и больше хотят использовать возможность отправки шин через Интернет. Это самая продаваемая и покупаемая рабочая часть автомобиля. Во-первых, причиной этого является
Вилочные погрузчики Toyota б / у
Toyota использовала вилочные погрузчики - ЭФФЕКТИВНО и ТОЧНО Тойота
Оперативная память дороже. Это плохое время для замены компьютера
RAM в настоящее время является самым быстрорастущим типом компьютерных компонентов. Есть много признаков того, что эта тенденция сохранится и цены на память будут продолжать расти. Эта информация не является сюрпризом для тех, кто интересуется рынком ПК. В итоге из-за высокого курса доллара цены практически на все компоненты растут. RAM, однако, получает самый быстрый из них. На это влияет не только плохое состояние нашей валюты, но и политика производителей

Комментарии

Для инвестора самый важный вопрос: стоит ли покупать цветные бриллианты?
Для инвестора самый важный вопрос: стоит ли покупать цветные бриллианты? Может быть, нет возможности перепродать их с прибылью? Может быть, мода не пройдет? Красочные бриллианты были известны и восхищались веками, но только в течение нескольких десятилетий они пользовались признанием инвесторов и коллекционеров. Они настоящая редкость: за 100 000 D-цветные и безупречные камни в 1 цвете. Поворотным моментом для них стал год, когда на руднике Аргайл в Западной Австралии
Сколько это стоит?
Сколько это стоит? Google Pay - это 100% бесплатное приложение. Google не взимает плату за обмен или использование. Ни один из банков также не взимает комиссию за транзакции через Google Pay. Тем не менее, можно взимать комиссионные, которые вытекают непосредственно из договора, заключенного с данным банком. Благодаря Google Pay все программы лояльности, а также текущие акции отдельных пунктов обслуживания, розничных продавцов и эмитентов платежных карт можно использовать
Фотогальванические установки или электричество от солнца на собственной крыше - как начать, сколько это стоит?
Фотогальванические установки или электричество от солнца на собственной крыше - как начать, сколько это стоит? 4,1 (82,92%) 89 голосов Что вы искали?
Сколько стоит вывод средств из IKZE?
Сколько стоит вывод средств из IKZE? Средства, накопленные на IKZE, будут выплачены после того, как вкладчик достигнет 65-летнего возраста, при условии, что они платят за него мин. 5 календарных лет. Если вы хотите сделать это заранее, вы должны учитывать тот факт, что финансовая организация обязана взимать налог на снятие средств с IKZE. Это займет у вас 18 или 32 процента. накопленные сбережения - в зависимости от налоговой шкалы, которой вы в настоящее время являетесь.
Почему продукция, созданная в сотрудничестве с EA и опубликованная EA, стоит дороже на их платформе цифрового распространения, чем на вашей?
Почему продукция, созданная в сотрудничестве с EA и опубликованная EA, стоит дороже на их платформе цифрового распространения, чем на вашей? Марек Зимний, Keye.pl: Так работает рынок, и это касается всех его отраслей. Если, например, производитель мебели будет продавать свою продукцию по одинаковым ценам розничным и оптовым покупателям, в каком местном магазине эти продукты будут в продаже? Здесь действует старое правило - чем больше вы и чем больше покупаете,
Сколько стоит автоматическая подписка?
Сколько стоит автоматическая подписка? Сравнение с обычным лизингом Ниже мы представляем калькулятор, сравнивающий предложение обычного лизинга автомобилей с низким выкупом с предложением автоматической подписки (долгосрочная аренда). Следует отметить, что значения выкупа, указанные в предложении подписки, усредняются. Сумма выкупа определяется индивидуально каждый раз - при финансировании учитывается марка и модель автомобиля, и даже его комплектация, цвет и версия двигателя,
Сколько стоит рыба?
Сколько стоит рыба? Стоит помнить, что - как и все хобби - аквариумы также имеют свои экстремальные релизы. Поляк Анджей Невяровский из Граево знает это хорошо, и в 2010 году профессиональный любитель аквариумов признал его лучшим морским аквариумом в мире.
К сожалению, я часто слышу вопрос «сколько стоит тебе сделать бутылку пива?
К сожалению, я часто слышу вопрос «сколько стоит тебе сделать бутылку пива?». Цена и стоимость производства в домашнем пивоварении является второстепенным вопросом. Наша цель - не ценовая конкуренция (пусть корпорации справятся с ней), а создание, создание идеального пива ...
Сколько стоит SEPA?
Сколько стоит SEPA? Стоимость перевода SEPA по определению низкая и имеет одинаковую сумму в каждой стране. потому что целью создания системы была, среди прочего предоставление дешевых и быстрых переводов. В Польше это стандартная плата 5-10 злотых. Kantoria.com комиссия за перевод SEPA фиксированная и составляет 5 злотых. Стоит использовать SEPA всегда, когда это возможно, потому что каждый стандартный зарубежный платеж, осуществляемый
Потому что, в общем, почему бы не поехать в Стокгольм на выходные, если билет стоит целых две поездки в кино?
Потому что, в общем, почему бы не поехать в Стокгольм на выходные, если билет стоит целых две поездки в кино? Новая версия приложения, которую мы имели возможность протестировать, была еще в бета-версии. С официальным обновлением некоторые функции могут работать или выглядеть немного иначе. Новая версия Skyscanner скоро появится в магазине Google
Стоит ли, однако, бояться излучения, исходящего от наших телефонов?
Стоит ли, однако, бояться излучения, исходящего от наших телефонов? В конце концов, есть много передатчиков и приемников, и мы надеваем его на голову (не хорошо!) Или носим его в кармане брюк (тоже плохо, у людей там есть тонкие детали). Генезис паники Чтобы добраться до источников анти-клеточной паники, давайте ненадолго отступим до 1993 года. В январе этого года молодой человек из Флориды по имени Дэвид Рейнард посетил телевизионное шоу Ларри Кинга в прямом эфире. Он рассказал

Рыбчинский / PAP Есть ли какая-то особенность, которая вас больше всего интересует в актере?
А директор?
«Пролетая над гнездом кукушки» Кизи (2002) и «Не пьяны ли лошади?
Как заразить актера любопытством по поводу этой дороги, готовностью пойти на такой риск?
И какой выход, на ваш взгляд, лучше?
Есть ли у вас опасения, что вы слишком сильно вмешиваетесь в интимную жизнь актера, что нарушаете какие-либо нормы?
В этом нет этической двусмысленности?
Вы думаете, что актеры все еще жаждут полного погружения в форму?
А как актеры отреагировали на него?
Потому что текст самодостаточен?